Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

22.03.2024 09:42 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Самые популярные вопросы по разрешительному режиму

Автор: Комитет экономики АМО "Окинский район"

С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки.

С этой даты поэтапно наступает запрет продажи товара, подлежащего обязательной маркировке, если при проверке кода маркировки на кассе верхнеуровневое кассовое ПО выдало ошибку.

В этой статье мы собрали ответы на самые частые вопросы отрасли по разрешительному режиму.

— Как работать на кассе с 1 апреля 2024 года?

С 1 апреля при продаже сигарет, стиков и других видов табачной продукции, а также пива в кегах, кассовая программа будет делать проверку качества продаваемых товаров по нескольким параметрам.

Если товар приобретается в блоке (например, блок сигарет, стиков), то вскрывать упаковку не нужно. Достаточно считать код с самого блока.

— Как происходит проверка?

После того как вы отсканировали код маркировки с товара, кассовая программа обрабатывает запрос:

• Если код маркировки проверку прошел, товар появится в списке покупок;

• Если код маркировки проверку не прошел, то касса выдаст уведомление о запрете продажи такого товара.

— Сколько времени занимает проверка?

Долю секунды. Время ожидания очереди не увеличится.

— Что делать, если товар проверку не прошел?

1. Если товар не прошел проверку, необходимо сообщить покупателю: «Данный товар не прошел по кассе, так как есть сомнения в надлежащем качестве товара».

2. Предложить покупателю замену товара.

3. Товар, который на кассе не прошел проверку, передать старшему по смене для проверки.

— Зачем вводится процедура проверки?

Проверка на кассе позволяет исключить продажу просрочки или небезопасной продукции.

— Как обновить кассовое ПО до актуальной версии?

Для получения информации о способах обновлении программного обеспечения ККТ (а также о реализации механизмов предпродажной проверки кодов маркировки в рамках разрешительного режима) до актуальной версии, рекомендуем обратится к организации ответственной за обслуживание используемого вами ПО ККТ.

— Требуются ли еще какие-то дополнительные действия после обновления кассового ПО?

После обновления ККТ до актуальной версии, рекомендуем уточнить у организации ответственной за обслуживание данного ПО реализована ли в нём поддержка механизмов разрешительного режима. Как это сделать:

1. Проведите предпродажную проверку кода маркировки путём обращения ПО ККТ к ГИС МТ при помощи метода «codes/check» описание которого приведено в пункте «1.5 Описание метода программного интерфейса для проверки кодов» методических рекомендаций;

2. Укажите реквизиты запроса на проверку кодов маркировки (выполненного при помощи метода из п1) в теле фискального документа (в значении тегов группы 1260 additionaProperties).

— Что сейчас необходимо сделать, если я реализую товары, по которым разрешительный режим наступает позднее 1 апреля 2024 года? Например, БАД с 1 ноября 2024 года?

В таком случае, отсутствие обновления (поддержки проведения предпродажной проверки маркированного товара в рамках разрешительного режима) не повлечет за собой фиксации отклонений в реализации маркированного товара.

До наступления обязательности проведения предпродажной проверки реализуемых вами товаров, рекомендуем уточнить у организации ответственной за обслуживание вашего ПО реализована ли в нём поддержка механизмов разрешительного режима:

1. Проведение предпродажной проверки кода маркировки путём обращения ПО ККТ к ГИС МТ при помощи метода «codes/check» описание которого приведено в пункте «1.5 Описание метода программного интерфейса для проверки кодов» методических рекомендаций;

2. Указание реквизитов запроса на проверку кодов маркировки (выполненного при помощи метода из п1) в теле фискального документа (в значении тегов группы 1260 additionaProperties).

— Что делать, если временно отсутствует интернет или долгий ответ от кассового ПО?

1. Отсканируйте код маркировки на кассе, товар добавится в чек. Касса настроена так, что при отсутствии интернета или долгого ответа при проверке блокировки товара не будет.

2. После обслуживания покупателя сообщите старшему по смене об отсутствии интернета или долгого ответа от кассы.

— Что делать с товаром, который вернул покупатель, а код маркировки уже отсканирован при продаже?

Возврат товара с маркировкой не отличается от возврата любого другого товара. Необходимо оформить на кассе возврат по чеку, товар с этим кодом снова будет доступен к повторной продаже

— Все ли табачные изделия подлежат разрешительному режиму?

Да. С 1 апреля 2024 года разрешительный режим будет распространяться на все табачные товарные группы, включая альтернативную табачную продукцию и никотиносодержащую продукцию.

— Чем проверка средствами ККТ (ФФД 1.2) отличается от проверки через ПО?

Основное отличие заключается в том, что через программное обеспечение больше перечень проверяемых параметров, такие как: срок годности, статус и т.д.

— Какие затраты понесет предприниматель при подключении разрешительного режима на кассах?

Предприниматели при подключении разрешительного режима на кассах не несут никаких дополнительных трат. Необходимо только обновить кассовое ПО. Если вы используете подписку, то все обновления достанутся в рамках этой подписки. Прошивку на ККТ, а также сканер — обновлять не нужно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.